Забавные музыкальные игры для малышей

Игра « Собачка» И. Арсеева

Цель: * развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;
* развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
* побуждать к активному участию в театрализованной игре;
* развивать у детей умение различать образный характер музыки.
Ход игры:
В уголке собачка сидит, дети сидят на стульчиках.
И на наших деток не глядит. В другом конце зала – собачка.
Наши дети дружно встали встают и подходят к собачке.
И собачке так сказали:
«Ты собачка, вставай грозят пальчиком
И ребяток догоняй!» Убегают от собачки на места.

Игра: «Солнышко и дождик»

Цель: * учить детей с помощью средств интонационной выразительности
передавать различные эмоции;
* развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способность отображать явления окружающей природы;
* формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения;
* формировать коммуникативные качества.

Ход игры: Дети располагаются в рассыпную. Воспитатель держит большой зонт.
На первую часть дети танцуют, на вторую часть воспитатель открывает зонт, и дети прячутся.

Светит солнышко с утра, дети вращают руками (фонарики)
Значит, нам гулять пора.
Хорошо под солнышком врассыпную бегают по залу.
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.

Кап – кап- кап- кап! – по дорожке прячутся под большой зонт.
Скачут капельки горошки.
Прячьтесь, дети, под зонтом.
Дождь осенний переждем.

Игра « Аист и лягушка» (на мотив бел. Народ. Польки « Янка»)

Цель: * развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре;
*формировать активную позицию (желание брать на себя роль);
* развивать наблюдательность;
* развивать умение различать образный характер музыки.

Ход игры: Дети врассыпную располагаются по залу.

Скачут, скачут лягушата- Дети « лягушата» прыгают на
Скок- поскок, скок- поскок, двух ногах в произвольном
Скачут бойкие ребята- направлении.
Прыг на кочку, под листок.
Аист вышел на болото Приседают на корточки и не шевелятся.
Погулять, погулять. Аист ходит между ними, задевая рукой
Прячьтесь живо, лягушата, пошевелившихся.
Чтоб не смог вас отыскать!

Игра: «Огородный хоровод» на мотив «Как у наших у ворот»

Цель: *развивать внимание при исполнении песни, требующих подпевании в конце музыкальных фраз;
* воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;
* развивать фантазию и память.

Ход игры:
Мы пришли на огород. Взявшись за руки, идут по кругу.
Что же там у нас растет?
Ай, люли, что растет?
Ай, люли, что растет?
Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают вперед руки.
Свекла есть и чеснок.
Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом.
Ай, люли, чесночок.
Мы корзиночки возьмем, Собирают овощи, наклоняясь и выпрямляясь.
Урожай наш, соберем.
Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом.
Ай, люли, соберем.

Игра: «Кот и мыши» русская народная

Цель: * развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве;
* побуждать детей к активному участию к театральной игре;
* учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;
* воспитывать коммуникативные навыки общения.
Ход игры:

Мыши водят хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг
На лежанке дремлет кот. кота.
-Тише, мыши не шумите! Грозят пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот — Вытягивают вперед руки ладонями вверх.
Разобьёт весь хоровод. Поочередно поднимают и опускают согнутые
в локтях руки, пальцы сжаты в кулак Шевельнул ушами кот — Убегают на места.
И исчез весь хоровод!

“Гном”

Цель: Развивать подражательные навыки;
Развивать умение сочетать движения и речь.
Развивать фантазию, двигательные навыки.

Как-то на рассвете Гном встать, присесть
Свой решил покинуть дом, руки сомкнуть над головой
И с корзиной из избы бег на месте
Гром помчался по грибы.
Гром гремит, гроза грохочет, встать, хлопок над головой
Гнома сильный дождик мочит. Махи поднятыми руками к лицу
Но не страшен гному гром,
Гном укрылся под грибом. Присесть, руки сомкнуть над головой.

Ритмическая игра «Эхо»

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из сторо¬ны в сторону, поют.
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, — повторю!
Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмоформулы Каждому ребенку предлагает¬ся разный ритмический рисунок. После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова.

Ритмическое упражнение «Лягушата и ребята»

Цель: * развивать ритмическое чувство;
* учить сочетать движения и речь;
* учить проговаривать фразы с различной силой голоса.

Ход игры: упражнения выполняются сидя на стульчиках.

Лягушата все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп! Шлепки по коленам.
А ребята по дорожке –
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! Делают перетопы ногами.
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хлопают в ладоши.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Цель: * развивать мелкую моторику рук;
* развивать память физических действий и ощущений;
* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.
* воспитывать негативное отношение к жадности.

Ход игры:

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе лиса.
Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

Игра: «Туки-тук»
Цель: * развивать у детей чувства ритма.
* развивать у детей координировать движения по тексту.
* развитие способности концентрировать внимание, умение слушать.

Игровой материал: На каждого ребенка по 2 кубика.

Ход игры:
Туки, туки, тук, тук,тук! Ритмично стучат кубиками.
У ворот и смех и стук.
То стучится петушок Стучат кубиками с соседом рядом
Золотистый гребешок. Сидящим с права.
Тук, туки, тук-тук-тук! Ритмично стучат кубиками.
У ворот и смех и стук.
То пришла коза, Стучат кубиками по коленкам.
Коза-дереза.
Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движения
У ворот и смех и стук.
То стучится серый гусь,
Он шипит, а ты не трусь. Шипят. (ш-ш-ш)
Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движений
У ворот и смех и стук.
Даже кисонька-краса Изображают киску
В гости к деточкам пришла. Мяукают (Мяу).