Образование

Вид образования – общее образование.

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения (образования) ДОУ – очная.

Срок обучения (образования) в детском саду – с 1 года 6 месяцев до достижения школьного возраста.

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Количество воспитанников, обучающихся по образовательной программе– 447 человек (данные на 31.05.2021 г.).

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Форма организации обучения в ДОУ очная.

Образовательная услуга реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), с учётом требований СанПиН СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ОУ. Образовательная деятельность проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения образовательной деятельности в соответствии с СанПиН СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, физической культуре, художественному творчеству, театрализованной деятельности.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка — детский «Акварель»

Расписание образовательной деятельности

Учебный план

Годовой календарный учебный график

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Бородиной Натальи Сергеевны

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Кургузовой Ольги Васильевны

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Бугаковой Светланы Анатольевны

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Кучиной Анастасии Юрьевны

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Ненашевой Аллы Викторовны

Результаты анкетирования родителей по удовлетворенности работой ОУ

Дополнительное образование

Расписание дополнительного образования

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Веселая акварель»

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. 4 Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая акварель» педагога дополнительного образования Каменщиковой М.Н. (4-5 лет)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая акварель» педагога дополнительного образования Муратовой А.С. (5-7 лет)

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Монпансье»

Обучение детей по данной рабочей программе, предполагает изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность. Занятия танцами способствует развитию зрительной, слуховой и мышечной памяти. На протяжении обучения воспитанники познают культурное наследие классического, народного и современного танца.

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовно-нравственного и физического развития.

Танцевальная деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, и их интересы, занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в
движении разнообразные чувства. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Монпансье» педагога дополнительного образования Чекановой А.Л. (5-7 лет)

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе технической направленности «Город мастеров»

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх. Конструирование и моделирование привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Город мастеров» педагога дополнительного образования Чернышевой Л.Н. (5-7 лет)

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе технической направленности «Инфознайки»

программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все чаще и чаще звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность мыслить творчески и находить нестандартные решения. Одним из важнейших мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношениям к ним.

Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма, с помощью героев, созданных с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 и программирования.

Занятия  LEGO  конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование образовательных областей в рабочей программе  «Инфознайки» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Инфознайки» педагога дополнительного образования Переславцева М.Е. (5-7 лет)

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Ловкие ладошки»

Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «гра­фил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется ис­полнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Несмотря на то, что пластилинография – это новый вид декоративно-прикладного искусства, он успел стать неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в ДОУ.

С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ловкие ладошки» педагога дополнительного образования Киреевой И.Н. (3-5 лет)

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Хочу все знать»

Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем.

Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

Формирование   познавательно-исследовательской    активности    в    лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально- педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» педагога дополнительного образования Матчиной Л.Ю. (5-7 лет)

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Юный Малевич»

         Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. В эпоху научно – технического прогресса, жизнь становиться все разнообразней. И она требует от человека не привычных действий, а гибкости, подвижности мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению проблем. 

          Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с дошкольного возраста. Философ Э. В. Ильенков считает, что в истоках первых детских образов скрывается тайна зарождения и развития ценнейших человеческих способностей: художественного видения, высших форм фантазии, интуиции, творческого воображения. Важную роль в развитии творчества дошкольников играет художественная деятельность. Особое место в художественной деятельности ДОУ занимают – художественные кружки, которые позволяют в большей степени учитывать индивидуальные склонности ребенка, удовлетворять интересы и потребности личности, способствовать её саморазвитию. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике.

            В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе рисования выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Таким образом, необходимо создавать базу для творчества ребёнка. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный Малевич» педагога дополнительного образования Меляковой О.Е. (3-5 лет)