Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

На территории МБДОУ «ЦРР-ДС «Акварель» размещены 14 прогулочных изолированных площадок с резиновым покрытием, оснащенных навесами, песочницами, оборудованием лазания. Имеется универсальная современная спортивная площадка с резиновым покрытием, площадка ПДД. Материально-техническое обеспечение по основным параметрам соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ. В здании детского сада расположены:

  • 14 групповых помещений, в которых имеются отдельные спальни, приемная, умывально-туалетные комнаты;
  • Музыкальный зал;
  • Спортивный зал;
  • Логопункт;
  • Комната сенсорной интеграции;
  • Мультстудия:
  • Комната для конструирования;
  • Опытно-экспериментальная лаборатория;
  • Хореографический зал;
  • Кабинет педагога-психолога.

Имеются рекреационные зоны, обустроенные в холлах ДОУ:

  • шахматно-математическая зона;
  • зона ПДД;
  • Информационно-библиотечная центр;
  • Художественно-эстетического развития.

Состояние предметно-развивающей среды в детском саду проектируется на основе:

  • Реализуемой в детском саду основной образовательной программы;
  • Требований нормативных документов;
  • Материальных и архитектурно-пространственных условий;
  • Уровня развития детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников и принципа интеграции образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр, игрушки и оборудование для игр во время прогулок, оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития, игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.В работе с дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, звука, графики, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала, способствуют повышению интереса к обучению, всесторонне развивает ребенка. В группах созданы оптимальные условия для здоровьесбережения. Группы оборудованы физкультурными зонами с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения, уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования. Для занятий с детьми в спортивном зале имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, спортивные маты, обручи и мячи различных размеров, гантели, скамейки, ребристая доска, гимнастические палки, скакалки, кегли, канат и многое другое. Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу в музыкальном зале имеется современное электронное пианино, разнообразные музыкальные инструменты, мультимедийный проектор с экраном. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.